Психология и педагогика
П с и х о л о г и я: предмет, объект и методы психологии. Место
психологии в системе наук. История развития психологического знания и
основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект,
индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность.
Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и
филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания
и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.
Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление.
Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические
процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и
деятельности. Общение и речь. Психология личности.
Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые
отношения и взаимодействия.
П е д а г о г и к а: объект, предмет, задачи, функции, методы
педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание,
обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие,
педагогическая технология, педагогическая задача. Образование
как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный
феномен и педагогический процесс. Образовательная система России.
Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство
образования и самообразования. Педагогический процесс.
Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации
учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические
и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен,
факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства
организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект
педагогического взаимодействия и социо-культурная среда воспитания
и развития личности. Управление образовательными системами.
|